desna-32@mail.ru

(4832) 30-02-08
302-300, 30-03-92

Реклама на транспорте

Развиваясь, наружная реклама охватывает все новые и новые сферы человеческой жизнедеятельности. В России этот процесс идет полным ходом, и теперь подошла очередь размещать рекламу на транспорте. В целом, идее поместить табличку с названием фирмы на новом авто столько же лет, сколько автомобилестроению.

Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не меньше. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.

В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая “эффекта неприятия” рекламы.

Использование городского транспорта в качестве рекламного средства имеет неповторимые преимущества перед стационарными конструкциями:

  • Практически все слои населения охватываются рекламой на транспорте. Пешеходы на улицах, водители за рулем, пассажиры в проезжающих мимо маршрутках, жильцы, выглядывающие из окна своего дома на улицу, замечают яркие, кричащие троллейбусы. Учитывая, что скорость городского пассажирского транспорта обычно не превышает 20-40 км/час, а учитывая пробки в часы пик, становится еще ниже, вся размещенная на бортах проезжающих троллейбусов, автобусов и т.д. легко прочитывается и воспринимается окружающими.
  • Рекламная площадь на бортах транспорта превышает размерами такие щитовые гиганты как суперборды и суперсайты. Например, на один троллейбус можно нанести до 77 м2 информации, дав размах полету фантазии дизайнера, и это только 60% всей его поверхности! Такие размеры делают этот рекламный носитель самым заметным и крупным в городе.
  • Используя городской транспорт, рекламодатель может разбить подачу определенной информации по территориальным группам и категориям покупателей. Выбор маршрута и оптимизация рекламы для посещаемых им микрорайонов позволяют оптимизировать как исходящее сообщение, так и расходы фирмы на маркетинг.
  • Самая низкая цена одного визуального контакта потенциального клиента с рекламным объявлением в сравнении с прочими видами уличных рекламных носителей.

Для нанесения созданного дизайнерами баннера на поверхность автотранспорта используется широкоформатная печать на пленке. Возможности современной техники настолько шагнули вперед, что позволяют не ставить ограничений при выборе цветовой гаммы.

Зная достоинства рекламы на транспорте, нужно учесть и ряд ее особенностей:

  • Минимальный срок ее размещения должен быть от 3-6 месяцев, так как самым дорогим в ней является нанесение изображения.
  • Учитывая российские погодные условия в весеннее-осенне-зимний период сообщение и важная, например, контактная информация могут быть забрызганы грязью или залеплены снегом. Помимо неполного отображения данных высокая загрязненность снижает и имиджевый эффект. Разрабатывая макет такого баннера, нужно телефоны, контакты магазинов, адреса офисов выносить как можно выше от поверхности земли.

Реклама на транспорте не является продающей, то есть напрямую не увеличивает продажи. Ее цель придать бренду узнаваемость, повысить лояльность к торговой марке, поддержать имидж фирмы. Чтобы обеспечить существенный рост продаж ее необходимо совмещать с другими рекламными инструментами.